Passynkov I.G.

SOS! SOS! SOS!
ГРАБЯТ ПЕНСИОНЕРОВ


"...опять под ковром"

..."убить дракона".

Вопрос для Чубайса А.Б
 Интернетконференция
5 ноября 2003 года

Сказка о черном цвете

Как уже говорилось, в модели CMYK черный цвет в печати теоретически должен был бы формироваться из смеси 100% всех триадных красок, однако такой цвет является скорее темно-коричневым и его оттенок сильно завит от свойств самих красок. В свою очередь, использование только черной краски дает неглубокий, блеклый черный. Еще интереснее обстоит дело с серым цветом. Теоретически мы можем формировать серый из составного и чистого черного. Составной черный получается более 'живым' цветом, но зачастую имеет тот или иной оттенок и выглядит более теплым, чем однокрасочный серый. Для получения составного серого желтая и пурпурная краски берутся поровну, синей же добавляется больше почти на треть. Формирование составного серого является одной из характеристик полиграфического процесса (так называемый баланс по серому).
Упаковка для лекарственных средств

Естественно, в RGB нет проблемы составного серого и черного. Выделение черного происходит при преобразовании цветовой модели. Существуют два алгоритма преобразования: GCR и UCR. Второй предполагает выделение однокрасочного черного только в тех местах изображения, где цвет действительно приближается к черному. В этом случае на черной пленке проявятся только наиболее темные области. Первый способ, называемый 'вычитанием серого', более интересен и позволяет генерировать черный канал при любом проценте серого. Генерация серого настраивается в Photoshop в меню Color Settings (Настройки цвета). Чтобы попасть в это меню, необходимо выполнить команду Edit -* Color Settings и выбрать для CMYK вариант Custom.

Иногда генерация серого может стать одним из этапов цветокоррекции изображения. Естественно, на фотореалистичной картинке почти весь черный - составной. Максимальное суммарное покрытие и максимальное содержание черной краски регулируется все в том же меню.

Настройки генерации серого сильно влияют на содержимое канала черного после преобразования картинки из цветового пространства RGB в CMYK. На рис. представлен канал черного для одного и того же изображения при различных установках генерации серого. Естественно, если мы собираемся усилить четкость картинки, поработав над черным каналом, например, при помощи инструмента Curves (Кривые), то в канале черного должны присутствовать все необходимые контуры хотя бы в виде очень слабых линий, ведь никакими кривыми невозможно создать изображение там, где его нет. Поэтому для такой ситуации скорее всего не подойдет вариант Light. Изготовление коробок

Как ни странно, вариант Heavy может оказаться оптимальным при работе с очень темными фотографиями. Выделение большей части составного серого в отдельный канал осветляет оставшиеся три цвета (голубой, пурпурный и желтый). Черный канал теперь можно ослабить независимо. Типография Ависс



Л.Б.Емельянов-Ярославский
   

face="arial">

Anatoliy Legenko

Поздравляем
Анатолия Леженко
с защитой
докторской диссертации
4.11.03