Back Up Next

8. АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ

8.1. Человек и звезды
8.2. Связь дел земных и небесных
8.3. Астрология и намеки на физику
8.3.1. Самые грубые гороскопы
8.3.2. Планетно-ионосферное сообщество
8.3.3. Некоторые понятия в астрологии
8.3.4. Астрологическая схема

8.1. Человек и звезды

Одно из белых пятен в антропологии - проблема происхождения человека. Ортодоксальный материализм определять границу между обезьяной и человеком не умеет. В религиозных моделях эта граница определяется просто - человек появляется тогда, когда впервые появляется душа: у обезьяны нет бессмертной души, у человека она есть, то есть человек рождается не на Земле, а на небе. Наши вульгарно-материалистические импровизации приводят к тому же.

В проблеме "люди или животные" определяющим моментом является "бессмертие" души. В наших представлениях "бессмертная" душа (атман) - это конструкция из нейронных ансамблей в составе планетарного (ионосферного) мозга, являющаяся для мозга памятью о каких-то внешних объектах, в частности, о какой-то группе людей. Конструкции сохраняются после смерти объектов, которые в этих конструкциях записаны. Память человека, как было отмечено при знакомстве с нейронно-энергетической концепцией, делится на активный и пассивный словари. В активном словаре хранятся ситуации, объекты, слова повседневного употребления, тогда как в пассивном - объекты, длительно не встречающиеся в активных контекстах. От задачи сохранения пассивного словаря мы приходим к задаче об интеллекте (два полушария, подсознание). Проблема "бессмертия" души - это проблема сохранения нейронных ансамблей в памяти планетарного мозга, когда у этих ансамблей на длительное время исчезают собственные объекты, умеющие их прямо активизировать и обновлять - восстанавливать величины межнейронных связей в ансамблях. В рамках представлений нейронно-энергетической модели или "индуктивного автомата" память пассивного словаря сохраняется благодаря спонтанным срабатываниям ансамблей и групп ансамблей, соотнесенных с объектами - связанных множеств ансамблей, отвечающих тому или иному объекту. Спонтанным срабатываниям множеств и, следовательно, сохранению памяти об объекте, и, в частном случае, сохранению души как памяти о человеке, способствуют три фактора: внутренняя ассоциативность в самом множестве, внешняя ассоциативность между множествами одного вида и существование у множества помимо его собственного объекта устойчивого и достаточно сильного источника стимуляций, которым в нашей модели окажется "звездная память". Несколько слов о каждом из этих трех факторов.

Внутренняя ассоциативность помогает развитию возбуждения множества: от уже возбужденного (генерирующего) ансамбля возбуждаются другие и, в свою очередь, помогают первому, а также вовлекают в генерацию новые ансамбли. Восстановить память об объекте - значит заставить проработать все в нем главное: от одного ансамбля, заработавшего случайно, вовлечь в генерацию весь "объект". Чем выше ассоциативность, т.е. "связанность" ансамблей, тем выше будет вероятность вовлечения. Ассоциативность зависит от сложности объекта: от сложности морфологической, функциональной, и сложности жизни, отраженной в богатстве жизненного опыта. Влияние внутренней ассоциативности на сохранение памяти говорит о том, что чем сложнее объект, тем легче сохраниться его памяти - его душе. Фактор "внутренняя ассоциативность" связывает сложность объекта с возможностью появления у него души: у приматов возможность этого много выше, чем, например, у земноводных. В логике процесса образования души появляется, таким образом, "порог сложности".

Второй фактор - внешняя ассоциативность. Мы предполагаем, что множество очень близких по строению объектов связаны ассоциативными связями, благодаря чему возбуждение с одного ансамбля- "объекта" может "перекидываться" на другие из его группы объектов. Близкие объекты - это члены общей популяции, одного вида. Взаимопомощь в задаче сохранения памяти в силу внешней ассоциативности объектов вводит в логику обретения души "порог массы" - размер популяции. Чтобы появилась душа, размер популяции исходных обезьян должен превысить некоторую критическую величину - некоторый "порог массы".

Третий - "звездный" фактор. Первые два фактора помогают закреплению, упрочению памяти, способствуют вовлечению в обновляющие генерации множеств ансамблей после того, как один из ансамблей заработал "случайно". Возможность заработать чисто случайно практически нулевая - ансамбль не заработает, если он не выделен из других приходящим на него возбуждением. Под "заработать случайно" мы здесь имеем в виду заработать не от прямой для данного ансамбля рецепции и не от прямых ассоциаций, которые определяют уже отмеченные факторы, а от косвенной ассоциации - от работы ансамблей "звездной" памяти. Понимается под этим, если совсем кратко, следующее.

Планетарный мозг нуждается в информации и получает ее от многих и разнообразных источников. Одним из источников являются картины звездного неба. Звездные воздействия - это рисунки созвездий и воздействия от Солнца, Луны и планет. Последние различаются не только силой воздействий - яркостью, но и качеством воздействий - "цветом". В памяти планетарного мозга есть память и созвездий, и планет в виде ансамблей определенных модальностей, образующих плотную мозаику по всей поверхности мозга (в ионосфере). Между ансамблями этой памяти есть возбуждающие и тормозные связи, отражающие, с одной стороны, особенности регулярных звездных ситуаций, а с другой стороны - топологию расположения ансамблей по поверхности мозга. Работа ансамблей "звездных" модальностей создает условия для "случайных" срабатываний ансамблей памяти, образующих души (атманы). Для того, чтобы работа "звездного" ансамбля явилась начальной стимуляцией для запуска "души", необходима возбуждающая связь от "звездного" ансамбля на "душу" - связь, выражающая косвенную ассоциацию. Такие связи образуются при первых "рождениях" и последующих "перезакреплениях" душ и создают условия ассоциативного запуска душ от определенных звездных ситуаций. Источники информации для "звездных" ансамблей - звездные картинки -никогда не исчезают (по крайней мере в масштабе времени человеческих жизней) и поэтому эти ансамбли входят в активный словарь памяти планетарного мозга, т.е. работают (оказываются в состояниях высокочастотной генерации) довольно часто. Итак, условием "вечности" души в нашей схеме является присутствие трех факторов: сложность "физического" тела, достаточно большой размер популяции вида этих "тел" и звездная помощь для обновлений души после смерти тела. Мы пришли к необходимости связи человека "полного" со звездами, т.е. пришли, в каком-то смысле, к логическому началу - обоснованию астрологии. Данная глава является попыткой предложить инженерные интерпретации для некоторых из конкретных астрологических представлений, предложить гипотетические механизмы влияния планет и созвездий на свойства и судьбу человека. В соответствии с нашими фантазиями на человека влияют не собственно планеты и созвездия, а состояния элементов памяти планетарного мозга, соотнесенные с планетами и созвездиями, и астрология есть отражение влияния на людей состояния только некоторой части памяти планетарного мозга. В отношении астрологии можно предложить достаточно конкретные интерпретации, и мы это сделаем немного ниже, но перед этим попробуем поимпровизировать немного над картиной отношений человечества и планетарного мозга, над связью дел земных и небесных.

 

 



  Back Up Next

Designed by Easycom
Last updated: July 05, 1998