Бытовая электроника становится цифровой. B.Tourtellotte Computer Week/Moscow(N03_97 c.8)(Новости) Спад интереса к телевизорам и другим традиционным изделиям потребительской электроники заставил гигантов этой отрасли индустрии обратить свои взоры к Internet и новым цифровым технологиям - в этих секторах рынка уровень продаж в последующие годы будет расти. Наибольшую активность компании, представленные на выставке Winter Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, проявили в области интеграции Internet в телевизоры. Так, компания Thomson SA, производитель телевизоров марки RCA, начнет продажу ТВ-приставок для доступа к Сети по цене 300 дол. во втором квартале 1997г. Zenith Electronics планирует выпуск так называемого устройства "Net on a Set" (см. наст. выпуск). Продукты данной категории готовят и японские производители - Hitachi, Mitsubishi Electric и Sanyo Electric. А такие поставщики оборудования спутникового ТВ, как DirectTV, совместно с корпорациями Microsoft и EchoStar Communications намерены к концу года начать предоставление услуг доступа к Сети. Microsoft объявила о своих планах адаптации операционной системы Windows к новому классу устройств, которые одновременно выполняют функции компьютера и телевизора - их появления в магазинах ожидают к следующему Рождеству. "1996 г. был трудным, и я рад, что он закончился", - заявил на пресс-конференции, посвященной открытию Consumer Electronics, исполнительный вице-президент Thomson Джим Мейер (Jim Meyer). По его словам, спрос на основные изделия ТВ-индустрии снизился на 5%, тогда как снижение спроса на аудиотовары достигло 10%. В целом, по данным Ассоциации производителей товаров потребительской электроники (CEMA), объем рынка потребительских электронных товаров, включая телефоны, фотокамеры и видеооборудование, вырос всего на 2,6 млрд дол. и достиг 65,7 млрд дол., что на 4% превышает аналогичный показатель за 1995 г. (63,1 млрд дол.). Между 1994 и 1995 гг. этот рост был выше - 3,9 млрд дол., а еще годом раньше - 5,7 млрд дол. На чем же основан энтузиазм электронных компаний? "Это можно выразить одним словом, - утверждает президент CEMA Гари Шапиро (Gary Shapiro), - и это слово - "цифровой". Чтобы удовлетворить растущий, по их мнению, спрос на цифровые продукты, производители телевизоров стараются оснастить свои изделия новыми устройствами связи с Internet. Корпорация Dataquest утверждает, что производитель одного из трех таких изделий, уже присутствующих на рынке, - WebTV - доволен тем, как идут дела. "Проигрывателей аудиокомпакт-дисков (они начали выпускаться в середине 70-х) в первый год было продано всего 35 тыс. шт., а мы перекрыли этот объем продаж за два месяца", - сообщил агентству Рейтер руководитель компании Стив Перлман (Steve Perlman). Поставки WebTV начались в октябре 1996 г. и сопровождались многомиллионными маркетинговыми мероприятиями. Один из производителей этих телевизионных приставок, компания Philips Electronics NV провела опрос всех, кто приобрел данный продукт. Оказалось, что 60% из них никогда прежде не посещали Internet - эти люди и составляют основной целевой рынок для Web-телевизоров. 90% опрошенных рекомендуют приобрести это устройство другим. Руководитель отдела компании Philips Consumer Electronics Роберт Минкхорст (Robert Minkhorst) назвал рождественскую распродажу "очень успешной". Другие компании выпускают продукты, обеспечивающие доступ к Internet посредством телефонного аппарата (см. наст. выпуск), и позволяют проводить телеконференции с применением стандартного телевизора и Сети. Несколько промышленных гигантов готовятся приступить во втором полугодии к производству долгожданных проигрывателей цифровых видеодисков (или многоцелевых цифровых дисков - digital versatile disc, DVD), которые могут воспроизводиться как на специальных плейерах для телевизоров, так и на компьютерах. На одном 5,5-дюймовом диске помещается несколько копий фильма на разных языках и для стандартного, и для широкоформатного ТВ. DVD-плейер Philips будет стоить около 600 дол. (О DVD-плейере Panasonic см. наст. выпуск). Некоторые голливудские студии, такие как Warner Bros. и Columbia, к моменту их выпуска начнут продавать фильмы на DVD. Наконец, чтобы заинтересовать потребителей в 1998-м и последующих годах, производители электроники обращаются к созданию новых цифровых телевизоров высокого разрешения и плоскопанельных ТВ-дисплеев. Reuter News Service
Panasonic анонсирует первые модели DVD-плейеров. Computer Week/Moscow(N03_97 c.8)(Новости) Компания Panasonic объявила о своем намерении 1 марта 1997 г. начать поставки проигрывателей DVD, а в конце того же месяца - домашних DVD-видеоцентров. Устройства DVD-A100 и DVD-A300 используют все преимущества аудио- и видеоформатов DVD, включая оптическое разрешение почти в 500 строк, шестиканальное цифровое звуковое сопровождение Surround Sound и внушительную емкость. Предположительная розничная цена DVD-A100 составит 599,95 дол., а DVD-A300 - 749,95 дол. Односторонний однослойный диск DVD содержит 4,7 Гбайт данных - пространство, достаточное для размещения 135-минутного видеофильма, примерно девяти часов аудио или 3400 компьютерных дискет. Двухслойная технология доводит эту емкость до 8 Гбайт, а двусторонний двухслойный диск вмещает 17 Гбайт данных. На одном таком диске поместится фильм "Унесенные ветром", все девять симфоний Бетховена или телефонный справочник Соединенных Штатов. Как и в случае обычного CD, пользователи могут произвольно обращаться к любому месту на диске, так что потребность в операциях типа перемотки ленты отпадает. Кроме того, благодаря двухфокусному голографическому объективу проигрыватель DVD способен воспроизводить обычные компакт-диски с тем качеством, к которому привык пользователь. Оба проигрывателя DVD Panasonic предлагают функции ускоренного и замедленного воспроизведения видео или стоп-кадра, автоматического возврата к началу дорожки, раздела или произвольного сегмента, а также неограниченной паузы без риска повредить проигрыватель или диск. В зависимости от содержания диска пользователи могут выбирать либо звуковые дорожки на восьми разных языках, либо один из 32 списков произведений. Фильмы будут записываться на диски в формате для стандартного экрана с отношением ширины к высоте 4:3 и для широкого - с соотношением 16:9. Иногда можно будет даже менять угол зрения. Пользуясь функцией блокировки проигрывателя DVD, заботливые родители смогут запретить своим детям просматривать определенный видеоматериал. В числе других особенностей этих двух моделей - дисплей с сообщениями на трех языках (английском, испанском и французском), гнездо для головных телефонов с регулятором громкости и функция, позволяющая при наличии соответствующего ПО выбирать различные сюжетные линии и варианты окончания фильмов. Обе модели поддерживают также и воспроизведение существующих видеокомпакт-дисков. DVD-Al00 имеет выход Dolby Digital (AC-3) и, будучи подсоединенным к декодеру Dolby Digital, способен обеспечивать три основных и два боковых звуковых канала плюс отдельный канал сабвуфера. Есть у него и выход S-Video, позволяющий обходить цепи Y/C (luminance/chrominance) оборудованного соответствующим входом телевизора, гарантируя наилучшее изображение. Естественно, в плейере предусмотрено полнофункциональное дистанционное управление. В модель люкс DVD-A300 добавлено еще несколько функций, в частности встроенный декодер Dolby Digital, караоке и универсальный пульт дистанционного управления. Располагая входом для микрофона и поддержкой таких цифровых эффектов, как эхо с управлением уровня громкости, пользователи этой модели смогут развлекаться, разучивая песни при помощи специально издаваемых дисков DVD. А наличие встроенной микросхемы декодера Dolby Digital с шестью раздельными каналами аудио делает возможной организацию настоящего домашнего театра. Другие особенности этой модели - возможность выключения подсветки дисплея в темноте и второй выход аудио/видео на задней панели. Универсальный пульт дистанционного управления работает с большинством марок телевизоров, видеомагнитофонов и декодеров кабельного телевидения, а его особый джойстик упрощает выбор многочисленных функций проигрывателя.
...а Zenith - сетевой телевизор. Computer Week/Moscow(N03_97 c.9) (Новости) Корпорация Zenith Electronics, выпускающая теле- и видеоаппаратуру, объединила усилия с Network Computer, Inc. (NCI) (дочерней компанией Oracle) и Navio (дочерней компанией Netscape Communications) для разработки совместных продуктов, нацеленных на дальнейшее повышение эффективности телевизоров как средства развлечения. Zenith намерена предложить ряд продуктов категории Internet TV - телевизоров и телевизионных приставок с интерактивными возможностями, основанными на программном обеспечении NCI N/C System Software. На выставке Consumer Electronics Show, проходившей весной прошлого года в Орландо (шт. Флорида), Zenith уже демонстрировала семейство телевизионных устройств NetVision, разработанных совместно с фирмой Diba (см. CW-M. 1996. # 24). В их числе была 27-дюймовая модель "интернетвизора", а также 35-дюймовая "машина для развлечений". К зимнему шоу CES в Лас-Вегасе компания подготовила новые продукты данного семейства, в которых использованы последние достижения Web-технологий. Они позволяют телезрителям "бороздить" World Wide Web, отправлять и принимать мультимедиа-почту, пользоваться услугами разнообразных интерактивных служб и служб электронной коммерции. Взаимодействие с Web осуществляется в них через изобретенное Zenith устройство дистанционного управления Z-Trak - аналог компьютерной мыши. Отдельно можно будет приобрести клавиатуру с беспроводным интерфейсом. Устройства снабжены портом принтера и гнездом для плат типа Smart Card, что расширяет возможности пользователей по приобретению товаров, выполнению банковских операций и получению других услуг на дому. Они оснащены встроенным телефонным модемом со скоростью передачи данных 33,6 Кбит/с и портом Ethernet для подсоединения к высокоскоростным кабельным модемам. Серийное производство новых моделей Internet-совместимых телевизоров и телевизионных приставок планируется начать во втором полугодии 1997 г. Благодаря программному обеспечению NCI N/C System Software, устройства Internet TV быстро подсоединяются к сети, выполняют функционально насыщенные программы, осуществляют поиск в World Wide Web и доступ к такой информации мультимедиа, как аудио и видео. Они легко устанавливаются, а обращаться с ними не труднее, чем с обычным телевизором. О ценах пока не сообщается.