Бытовая электроника становится цифровой. B.Tourtellotte
Computer Week/Moscow(N03_97 c.8)(Новости)

Спад интереса к телевизорам и другим традиционным изделиям
потребительской электроники заставил гигантов этой отрасли индустрии
обратить свои взоры к Internet и новым цифровым технологиям - в этих
секторах рынка уровень продаж в последующие годы будет расти.
Наибольшую активность компании, представленные на выставке Winter
Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, проявили в области интеграции
Internet в телевизоры.

Так, компания Thomson SA, производитель телевизоров марки RCA, начнет
продажу ТВ-приставок для доступа к Сети по цене 300 дол. во втором
квартале 1997г. Zenith Electronics планирует выпуск так называемого
устройства "Net on a Set" (см. наст. выпуск). Продукты данной категории
готовят и японские производители - Hitachi, Mitsubishi Electric и Sanyo
Electric. А такие поставщики оборудования спутникового ТВ, как
DirectTV, совместно с корпорациями Microsoft и EchoStar Communications
намерены к концу года начать предоставление услуг доступа к Сети.

Microsoft объявила о своих планах адаптации операционной системы
Windows к новому классу устройств, которые одновременно выполняют
функции компьютера и телевизора - их появления в магазинах ожидают к
следующему Рождеству.

"1996 г. был трудным, и я рад, что он закончился", - заявил на
пресс-конференции, посвященной открытию Consumer Electronics,
исполнительный вице-президент Thomson Джим Мейер (Jim Meyer). По его
словам, спрос на основные изделия ТВ-индустрии снизился на 5%, тогда
как снижение спроса на аудиотовары достигло 10%. В целом, по данным
Ассоциации производителей товаров потребительской электроники (CEMA),
объем рынка потребительских электронных товаров, включая телефоны,
фотокамеры и видеооборудование, вырос всего на 2,6 млрд дол. и достиг
65,7 млрд дол., что на 4% превышает аналогичный показатель за 1995 г.
(63,1 млрд дол.). Между 1994 и 1995 гг. этот рост был выше - 3,9 млрд
дол., а еще годом раньше - 5,7 млрд дол.

На чем же основан энтузиазм электронных компаний? "Это можно выразить
одним словом, - утверждает президент CEMA Гари Шапиро (Gary Shapiro), -
и это слово - "цифровой". Чтобы удовлетворить растущий, по их мнению,
спрос на цифровые продукты, производители телевизоров стараются
оснастить свои изделия новыми устройствами связи с Internet.

Корпорация Dataquest утверждает, что производитель одного из трех таких
изделий, уже присутствующих на рынке, - WebTV - доволен тем, как идут
дела. "Проигрывателей аудиокомпакт-дисков (они начали выпускаться в
середине 70-х) в первый год было продано всего 35 тыс. шт., а мы
перекрыли этот объем продаж за два месяца", - сообщил агентству Рейтер
руководитель компании Стив Перлман (Steve Perlman). Поставки WebTV
начались в октябре 1996 г. и сопровождались многомиллионными
маркетинговыми мероприятиями. Один из производителей этих телевизионных
приставок, компания Philips Electronics NV провела опрос всех, кто
приобрел данный продукт. Оказалось, что 60% из них никогда прежде не
посещали Internet - эти люди и составляют основной целевой рынок для
Web-телевизоров. 90% опрошенных рекомендуют приобрести это устройство
другим. Руководитель отдела компании Philips Consumer Electronics
Роберт Минкхорст (Robert Minkhorst) назвал рождественскую распродажу
"очень успешной".

Другие компании выпускают продукты, обеспечивающие доступ к Internet
посредством телефонного аппарата (см. наст. выпуск), и позволяют
проводить телеконференции с применением стандартного телевизора и Сети.
Несколько промышленных гигантов готовятся приступить во втором
полугодии к производству долгожданных проигрывателей цифровых
видеодисков (или многоцелевых цифровых дисков - digital versatile disc,
DVD), которые могут воспроизводиться как на специальных плейерах для
телевизоров, так и на компьютерах. На одном 5,5-дюймовом диске
помещается несколько копий фильма на разных языках и для стандартного,
и для широкоформатного ТВ. DVD-плейер Philips будет стоить около 600
дол. (О DVD-плейере Panasonic см. наст. выпуск). Некоторые голливудские
студии, такие как Warner Bros. и Columbia, к моменту их выпуска начнут
продавать фильмы на DVD.

Наконец, чтобы заинтересовать потребителей в 1998-м и последующих
годах, производители электроники обращаются к созданию новых цифровых
телевизоров высокого разрешения и плоскопанельных ТВ-дисплеев.
Reuter News Service

Panasonic анонсирует первые модели DVD-плейеров. 
Computer Week/Moscow(N03_97 c.8)(Новости)

Компания Panasonic объявила о своем намерении 1 марта 1997 г. начать
поставки проигрывателей DVD, а в конце того же месяца - домашних
DVD-видеоцентров. Устройства DVD-A100 и DVD-A300 используют все
преимущества аудио- и видеоформатов DVD, включая оптическое разрешение
почти в 500 строк, шестиканальное цифровое звуковое сопровождение
Surround Sound и внушительную емкость. Предположительная розничная цена
DVD-A100 составит 599,95 дол., а DVD-A300 - 749,95 дол.

Односторонний однослойный диск DVD содержит 4,7 Гбайт данных -
пространство, достаточное для размещения 135-минутного видеофильма,
примерно девяти часов аудио или 3400 компьютерных дискет. Двухслойная
технология доводит эту емкость до 8 Гбайт, а двусторонний двухслойный
диск вмещает 17 Гбайт данных. На одном таком диске поместится фильм
"Унесенные ветром", все девять симфоний Бетховена или телефонный
справочник Соединенных Штатов.

Как и в случае обычного CD, пользователи могут произвольно обращаться к
любому месту на диске, так что потребность в операциях типа перемотки
ленты отпадает. Кроме того, благодаря двухфокусному голографическому
объективу проигрыватель DVD способен воспроизводить обычные
компакт-диски с тем качеством, к которому привык пользователь.

Оба проигрывателя DVD Panasonic предлагают функции ускоренного и
замедленного воспроизведения видео или стоп-кадра, автоматического
возврата к началу дорожки, раздела или произвольного сегмента, а также
неограниченной паузы без риска повредить проигрыватель или диск. В
зависимости от содержания диска пользователи могут выбирать либо
звуковые дорожки на восьми разных языках, либо один из 32 списков
произведений. Фильмы будут записываться на диски в формате для
стандартного экрана с отношением ширины к высоте 4:3 и для широкого - с
соотношением 16:9. Иногда можно будет даже менять угол зрения.

Пользуясь функцией блокировки проигрывателя DVD, заботливые родители
смогут запретить своим детям просматривать определенный видеоматериал.
В числе других особенностей этих двух моделей - дисплей с сообщениями
на трех языках (английском, испанском и французском), гнездо для
головных телефонов с регулятором громкости и функция, позволяющая при
наличии соответствующего ПО выбирать различные сюжетные линии и
варианты окончания фильмов. Обе модели поддерживают также и
воспроизведение существующих видеокомпакт-дисков.

DVD-Al00 имеет выход Dolby Digital (AC-3) и, будучи подсоединенным к
декодеру Dolby Digital, способен обеспечивать три основных и два
боковых звуковых канала плюс отдельный канал сабвуфера. Есть у него и
выход S-Video, позволяющий обходить цепи Y/C (luminance/chrominance)
оборудованного соответствующим входом телевизора, гарантируя наилучшее
изображение. Естественно, в плейере предусмотрено полнофункциональное
дистанционное управление.

В модель люкс DVD-A300 добавлено еще несколько функций, в частности
встроенный декодер Dolby Digital, караоке и универсальный пульт
дистанционного управления. Располагая входом для микрофона и поддержкой
таких цифровых эффектов, как эхо с управлением уровня громкости,
пользователи этой модели смогут развлекаться, разучивая песни при
помощи специально издаваемых дисков DVD. А наличие встроенной
микросхемы декодера Dolby Digital с шестью раздельными каналами аудио
делает возможной организацию настоящего домашнего театра.

Другие особенности этой модели - возможность выключения подсветки
дисплея в темноте и второй выход аудио/видео на задней панели.
Универсальный пульт дистанционного управления работает с большинством
марок телевизоров, видеомагнитофонов и декодеров кабельного
телевидения, а его особый джойстик упрощает выбор многочисленных
функций проигрывателя.

...а Zenith - сетевой телевизор. 
Computer Week/Moscow(N03_97 c.9) (Новости)

Корпорация Zenith Electronics, выпускающая теле- и видеоаппаратуру,
объединила усилия с Network Computer, Inc. (NCI) (дочерней компанией
Oracle) и Navio (дочерней компанией Netscape Communications) для
разработки совместных продуктов, нацеленных на дальнейшее повышение
эффективности телевизоров как средства развлечения. Zenith намерена
предложить ряд продуктов категории Internet TV - телевизоров и
телевизионных приставок с интерактивными возможностями, основанными на
программном обеспечении NCI N/C System Software.

На выставке Consumer Electronics Show, проходившей весной прошлого года
в Орландо (шт. Флорида), Zenith уже демонстрировала семейство
телевизионных устройств NetVision, разработанных совместно с фирмой
Diba (см. CW-M. 1996. # 24). В их числе была 27-дюймовая модель
"интернетвизора", а также 35-дюймовая "машина для развлечений".

К зимнему шоу CES в Лас-Вегасе компания подготовила новые продукты
данного семейства, в которых использованы последние достижения
Web-технологий. Они позволяют телезрителям "бороздить" World Wide Web,
отправлять и принимать мультимедиа-почту, пользоваться услугами
разнообразных интерактивных служб и служб электронной коммерции.
Взаимодействие с Web осуществляется в них через изобретенное Zenith
устройство дистанционного управления Z-Trak - аналог компьютерной мыши.
Отдельно можно будет приобрести клавиатуру с беспроводным интерфейсом.
Устройства снабжены портом принтера и гнездом для плат типа Smart Card,
что расширяет возможности пользователей по приобретению товаров,
выполнению банковских операций и получению других услуг на дому. Они
оснащены встроенным телефонным модемом со скоростью передачи данных
33,6 Кбит/с и портом Ethernet для подсоединения к высокоскоростным
кабельным модемам.

Серийное производство новых моделей Internet-совместимых телевизоров и
телевизионных приставок планируется начать во втором полугодии 1997 г.
Благодаря программному обеспечению NCI N/C System Software, устройства
Internet TV быстро подсоединяются к сети, выполняют функционально
насыщенные программы, осуществляют поиск в World Wide Web и доступ к
такой информации мультимедиа, как аудио и видео. Они легко
устанавливаются, а обращаться с ними не труднее, чем с обычным
телевизором. О ценах пока не сообщается.